УДК: 
378.147
Паршина Олеся Сергеевна
Без ученой степени, Ассистент кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики, Института филологии, массовой информации и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, lesing_sergeevna@mail.ru, Новосибирск

МЕСТО ИНТУИЦИИ В СТРУКТУРЕ ЛИДЕРСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Аннотация: 
В статье рассматриваются понятия одаренность, лидерская одаренность. Обоснована востребованность в современной социокультурной ситуации исследования феномена лидерской одарённости. По мнению автора, существует взаимосвязь между интуицией и лидерской одаренностью. Обосновано понимание автором интуиции как особого свойства субъекта, качества, необходимого и присущего лидеру, для которого характерен элемент непроизвольности возникновения, а также недостаточная осознанность тех критериев, которые лежат в основе выдвижения той или иной гипотезы. Описаны результаты эмпирического исследования, проведенного на студентах Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета, целью которого является установление взаимосвязи между параметрами лидерской одаренности и интуиции с применением ряда психодиагностических методик. Обсуждаются результаты корреляционного и факторного анализа полученных данных, которые дают основание полагать, что интуиция связана с лидерскими способностями и, возможно, включена в нее как структурный компонент.
Ключевые слова: 
одаренность, лидерская одаренность, интуиция.
Библиографический список: 

1. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М. : Филинь, 1996. – 472с.
2. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб ; М. : Прайм-Еврознак : АСТ МОСКВА, 2008. – 838 с.
3. Жариков Е. С. Для тебя и о тебе : книга для учащихся / Е. С. Жариков, Е. Л. Крушельницкий. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.
4. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - СПб: Питер, 2012. – 448 с.
5. Краткий психологический словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 318с.
6. Леонтьев Д. А., Калашников М. О, Калашникова О. Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентации // Психологический журнал. –1993. – т. 14 – №1. – С. 150–155.
7. Разумникова О. М. Основы психологического исследования и статистического анализа данных : учебное пособие / О. М. Разумникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2008. – 60 с.
8. Савенков А. И. Психология детской одаренности : учебное пособие для вузов по специальности «Педагогика и психология» : рек. УМО вузов РФ / А. И. Савенков. – М. : Генезис, 2010. – 440 с.
9. Савенков А. И. Психодидактика / А. И. Савенков. – М. : Национальный книжный центр, 2012. –360 с.
10. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учебное пособие для вузов : рек. М-вом общего и проф. образования РФ / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Психотерапия, 2009. – 544 с.