УДК: 
378.016
Федорова Мария Александровна
Кандидат филологических наук, Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, Омский государственный технический университет, sidorova_ma79@mail.ru, Омск

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

Аннотация: 
Представление о научной подготовке студентов как о системе обусловило необходимость проектирования многокомпонентной модели критериев ее оценки. Качество научной подготовки рассматривается с опорой на понятие «качество высшего образования». Выделяются критерии научной подготовки с точки зрения системы, процесса и результата. Учтены такие факторы, как научно-исследовательская компетентность выпускников вуза; научная среда вуза; системы научного образования вуза (научной подготовки студентов); воздействие научного образования на систему высшего образования в целом и на процессы изменения и развития общества. Полученная модель является инвариантной и предполагает построение на ее основе вариантных моделей оценки научной подготовки в зависимости от уровня образования, типа вуза, группы критериев.
Ключевые слова: 
научно-исследовательская работа студентов, качество научной подготовки, критерии оценки качества, моделирование
Библиографический список: 

1. Анисимова В. А., Карпова О. Л. Развитие научно-исследовательской работы студентов как фактор формирования творческой активности // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 160–164.
2. Ефремова Н. Ф., Месхи Б. Ч. Системность и преемственность в формировании Фонда оценочных средств технического вуза // Совет ректоров. – 2011. – № 5– С. 33–40.
3. Железнова Л. Б. Управление качеством дополнительного образования. [Электронный ресурс] URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_11.htm#2. (дата обращения 03.02.2014).
4. Завьялов А. М. Подготовка научно-педагогических кадров в России и за рубежом: система отбора и образовательные программы // Вестник СибАДИ. – 2010. – № 4 (18) – С. 78–83.
5. Качалов В. А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество. – 2000. – № 5 – С. 82–85.
6. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» от 7 февраля 2011 г., №163-р. …
7. Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 4-е, стереотипное. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 95 с.
8. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников содружества независимых государств / Под ред. Н.А. Селезневой. – М.: НИТУ «МИСиС», 2012. – 244 с.
9. Федорова М. А., Завьялов А. М. Психологическая компетентность научного руководителя и мотивация научной деятельности студента как условия совместной научной работы // Вестник СибАДИ. – Омск: СибАДИ. - № 1 (23).- 2012 – N 1. – С. 145–149.
10. Федорова М. А., Завьялов А. М. Диагностика готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности // Образование и наука. – 2014. – № 1. – С. 132–145.
11. Шадриков В. Д. Качество образования: чего мы хотим? // Аккредитация в образовании. – 2013. – № 1 (61). – С. 12–15.
12. Экспресс-форум: как обеспечить качество образования // Аккредитация в образовании. [Электронный ресурс] URL: http://www.akvobr.ru/ekspress_forum_kachestvo_obrazovania.html. (дата обращения: 31.01.2014).