УДК: 
377.3:37.015.31:616-051
Ванчинова Ольга Валерьевна
Без ученой степени, Преподаватель медицинского колледжа, Оренбургский Государственный Университет, olga_31555@mail.ru, Оренбург

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Аннотация: 
В статье предложена педагогическая модель формирования исследовательских умений будущих специалистов сестринского дела в процессе профессиональной подготовки. Модель состоит из качественно различных, взаимосвязанных и взаимодополняющих блоков: целевого, структурно-содержательного, процессуального и критериально-оценочного. Разработанная модель отражает внутреннюю логику формирования исследуемого качества и открыта для постоянного обновления. Предложенные педагогические условия, средства, формы, критерии и показатели сформированности, позволяют достичь поставленной педагогической цели.
Ключевые слова: 
модель; исследовательские умения; специалист сестринского дела.
Библиографический список: 

1. Гладких В. Г. Теоретические основы целевого подхода в управлении учреждением образования: монография . – М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 2000. – 252 с.
2. Ильевич Т. П. Проектирование педагогического процесса в условиях личностно-ориентированного образования . – Тирасполь, 2002. – 237с.
3. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб.пособие для студ.вузов. – 2-е изд. – М, Академия, 2004. – 208 с.
4. Краевский В. В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманит. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2001. – 143 с.
5.Маркова А. К. Психология профессионализма . – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996, – 308 с.
6. Осмоловская И. М. Дидактические принципы дифференциации процесса обучения в общеобразовательной школе: дисс. ... докт. пед. наук : Москва, 2002. – 314 c.
7. Султанова Т. А. Прогнозирование в деятельности руководителя образовательного учреждения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – №2 (151). – С. 235– 236.