УДК: 
373,091.
Корякина Наталья Ивановна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель, гимназии №85, natalia.koriakina@gmail.com, Санкт-Петербург

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ШКОЛЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация: 
Работа посвящена перспективам продвижения образования для устойчивого развития в школе. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта предлагаются основные компоненты модели школы устойчивого развития, анализируются их особенности. В работе показано, что оптимальной для достижения целей ОУР является общешкольная модель. Раскрываются основные направления ее осуществления в школе.
Ключевые слова: 
образование для устойчивого развития, общешкольная модель школы устойчивого развития, школа устойчивого развития.
Библиографический список: 

1. Вебстер К., Жевлакова М. А., Кириллов П. Н., Корякина Н. И. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. – СПб.: Наука, САГА, 2005. – 137 с.
2. Касимов Н. С. Экологическое образование. Доклад на III Всероссийской Конференции по экологическому образованию. [Электронный ресурс]. URL: http://greenlight-int.org/files/ (дата обращения: 10.01.2014).
3. Кириллов П. Н. Экологические ориентации учащихся и их формирование в условиях интерактивного обучения: автореф. дис. … канд.психол. наук. – Санкт-Петербург, 2003. – 20с.
4. Корякина Н. И. Методика развивающего образования в клубе натуралистического профиля: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2002. – 20с.
5. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий. СПб., РОО «АсЭкО — Санкт-Петербург»,2000. – 130 с.
6. Образование для устойчивого развития в Санкт-Петербурге. Материалы международного проекта «Интеграция ключевых идей образования для устойчивого развития в систему образования Санкт-Петербурга», СПб., РОО «АсЭкО — Санкт-Петербург», 2002. – 80 с.
7. Социальное партнерство в интересах образования для устойчивого развития.//Социальное партнерство в экологическом образовании в интересах устойчивого развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции и Пленума Научного Совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО. – СПб: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 2008. – С.33–37.
8. Эффективное оценивание // Управление школой. – №3 (551). М., Издательский дом «Первое сентября», 2012.– С. 52–53.
9. Læssøe J. at al. Climate Change and Sustainable Development: The Response from Education. Crossnational report. – Aarhus: IALEI, 2009. – P. 3.