УДК: 
159.922.7+372.3/.4
Колмогорова Людмила Степановна
Доктор психологических наук, Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии образования, директор института психологии и педагогики, Алтайская государственная педагогическая академия, kolmogorova52@mail.ru, Барнаул
Балабекян Елизавета Степановна
Без ученой степени, Аспирант, Алтайская государственная педагогическая академия, elisaveta.87@ mail.ru, Новосибирск

ДИНАМИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ

Аннотация: 
Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни. Возникающие в этот период проблемы затрудняют адаптацию некоторых первоклассников к условиям школьной жизни. Это обусловлено разнообразием форм предшкольной подготовки. Эффективность различных форм подготовки дошкольников к обучению в школе не выявлена. Поэтому поставлена цель выявления динамики познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в различных условиях, т.е. посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) или группы кратковременного пребывания с 5,5 – 6-ти лет. Работа с детьми осуществляется по программе «Мой мир» (О.И. Давыдовой, Л.С. Колмогоровой, О.Р.Меремьяниной, Л.А.Никитиной, Л.И.Шварко), разработанной группой учёных Алтайской государственной педагогической академии. В исследовании использованы теоретические (анализ литературных источников) и эмпирические методы (тестирование; беседа-опрос; изучение продуктов деятельности).
Ключевые слова: 
слова:предшкольная подготовка, психологическая готовность к обучению в школе, познавательные психические процессы, внимание, память, мышление, воображение.
Библиографический список: 

1. Вариативные модели предшкольной подготовки детей на региональном уровне : коллективная монография / А.А. Майер, Л.С. Колмогорова, Л.А. Никитина и др. – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 234 с.
2. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 2005.– №8. – С. 66– 74.
3. Давыдова О.И. Мой мир. Я в мире природы: рабочая тетрадь № 3 / О. И. Давыдова, В. Н. Горбунова, Е. А. Тюменева.– Барнаул: БГПУ, 2005. – 67 с.
4. Колмогорова Л.С.Особенности гуманистических идеалов и ценностей в различных поколениях младших школьников / Л. С. Колмогорова, Е. Е. Бычкова // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск. – 2010. – № 3 (22) май.– С. 214– 217.
5. Колмогорова Л.С. Мой мир. Я в мире людей: рабочая тетрадь №1 / Л. С. Колмогорова, О. Р. Меремьянина. – 4-е изд., доп. - Барнаул : АлтГПА, 2010. – 60 с.
6. Колмогорова Л.С., Никитина Л.А., Шварко Л.И., Давыдова О.И., Меремьянина О.Р. Программа «Мой мир»: Базис личностной культуры детей 5 – 6 лет. - Барнаул : БГПУ, 2007. – 60 с.
7. Колмогорова Л.С. Психологическая культура как условие и средство сохранения психического здоровья детей // Начальная школа. – 2007. – № 6. – С. 18–25.
8. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 143 с.
9. Никитина Л.А. Мой мир. Я в мире знаний : рабочая тетрадь № 4 / Л.А. Никитина, Е.С. Демина. – 3-е изд., доп. – Барнаул: БГПУ, 2007. – 72 с.
10. Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения: сборник научных статей / под ред. Л.С.Колмогоровой. - Барнаул :АлтГПА, 2010.– 461 с.
11. Предшкольная подготовка ребенка в дополнительном образовании :учебно-методическое пособие / науч. ред. А. А. Майер. — СПб. : Детство-Пресс, 2009. — 109 с.
12. Шварко Л.И. Мой мир. Я в мире прекрасного: рабочая тетрадь № 2 / Л. И. Шварко, Л. А. Никитина. – Барнаул: БГПУ, 2005. – 75 с.