УДК: 
372.3/.4(479.24)+37.0
Ахмедов Гумеир Гусейн оглы
Доктор педагогических наук, зав. отделом подготовки научно-педагогических кадров, Институт проблем образования Азербайджанской Республики, eduaz@mail.ru, Баку
Ширзадова Мехрибан Гусейн кызы
Кандидат педагогических наук, докторант Института Проблем Образования, Институт Проблем Образования Азербайджанской Республики, eduaz@yandex.ru, Баку
Асадова Земфира Адил кызы
Без ученой степени, Соискатель Института Проблем Образования, Институт Проблем Образования Азербайджанской Республики, eduaz@rambler.ru, Баку

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ В СВЕТЕ РЕФОРМ «КУРИКУЛУМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Аннотация: 
В статье раскрывается сущность современного состояния дошкольного образования в Азербайджане. Отмечается, что наряду с сохранением национальных традиций государство уделяет большое внимание физическому, интеллектуальному, эмоциональному развитию и привитию детям общемировых ценностей. В статье также анализируется «Программа по обновлению дошкольного образования в Азербайджанской Республике», отмечается, что с целью обновления содержания дошкольного образования одним из направлений является подготовка и утверждение национального «курикулум дошкольного образования», указывается его роль в воспитании самостоятельных, креативных, эмоциональных и творческих детей.
Ключевые слова: 
дошкольный возраст, базовые качества личности, национальные ценности, государственная программа, курикулум, стандарты, стратегии, оценивание
Библиографический список: 

1. Ахмедов А., Аббасов Э. Концептуальные проблемы дошкольного обра¬зования // Курикулум. – 2011. – № 2. – С. 8–15.
2. Ахмедов Г. Г. Стратегия развития Азербайджанского образования. – Баку: Элм, 2010. – 800 с.
3. Ахмедов Г. Г. Реализация права на образование как одно из прав и свобод человека и гражданина //Социальное и пенсионное право. – 2009. – №1. – С. 24–25.
4. Ахмедов Г. Г. Формы и методы учебной деятельности в традиционном и новаторском аспектах применения // Искусство и образование. – 2008. – №2 – С. 45–52.
5. Ахмедов Г. Г. Человеческий ресурс азербайджанского образования: монография. – М., МПСИ, 2007. – 140 с.
6. Ахмедов Г. Г., Ширзадова М., Асадова Н. Создание богатства наций, или правовые ценности для дошкольников // Право и жизнь, 2013, №185(11). – С. 69–80.
7. Государственная стратегия по развитию образования в Азербайджанской Республике. / Азербайджан. Баку, 25 октября, 2013
[Электронный ресурс]. URL:http://edu.gov.az/view.php?lang=az&menu=73&id=7492 (дата обращения: 18.01.2014).
8. Государственный стандарт и программа дошкольного образования. – Баку, ИПО АР. 16июля 2010г. [Электронный ресурс]. URL:http://edu.gov.az/view.php?lang=ru&menu=255&id=4372 (дата обращения: 18.01.2014).
9. Закон об Образовании Азербайджанской республики. Баку: Huquq, 2009 С.15 /[Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.gov.az/view.php?lang=ru&menu=72&id=4297(дата обращения: 18.01.2014).
10. Концепция общего образования Азербайджанской Республики (Наци¬ональный курикулум). // Курикулум, 2008, № 1, С.131 (на азербай¬джанском языке). [Электронный ресурс]. URL: http://edu.gov.az/upload/file/milli_kurikulum-rus.pdf (дата обращения: 18.01.2014).
11. Осмоловская И. В. Теоретико – методологические проблемы развития дидактики. // Педагогика. – 2013. – №5. – С. 35–42.
12. Программа обновления дошкольного образования в Азербайджанской республике (2007 – 2010 гг.) / Aзербайджан муеллими. – Баку, 12 апреля 2007. – С. 2.
13. Третья международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №10. – С.8–13.