УДК: 
378+004.9
Каменев Роман Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент, директор Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, romank54.55@gmail.com, Новосибирск
Ступина Елена Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, заместитель директора Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, stupina.ee@yandex.ru, Новосибирск
Ступин Андрей Анатольевич
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, aastupin@gmail.com, Новосибирск
Классов Александр Борисович
Кандидат технических наук, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, alklas@mail.ru, Новосибирск
Сартаков Игорь Витальевич
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, nsk@bk.ru, Новосибирск

Разработка модели повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями в условиях персонализации образовательных траекторий школьников

Аннотация: 
В статье рассматривается вопрос освоения школьниками сквозных цифровых технологий. Авторы анализируют условия персонализации образовательных траекторий школьников, необходимых для освоения сквозных цифровых технологий. Рассматриваются все элементы модели повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями: дидактическая цель, содержание обучения, методы и формы организации учебного процесса. Цель статьи – представить разработанную авторами модель повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями в условиях персонализации образовательных траекторий школьников, доказать ее эффективность. Методология и методы исследования. Методология исследования базируется на сравнительно-сопоставительном анализе результатов опытно-экспериментальной работы по внедрению модели в учебно-воспитательный процесс образовательной организации. Результаты исследования, обсуждение. После внедрения модели в учебно-воспитательный процесс образовательной организации существенно повысился уровень владения школьников сквозными цифровыми технологиями. Заключение. Перспективы исследования связаны с решением проблемы повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Педагогам школ, центров дополнительного образования, работающим в цифровой образовательной среде, необходимо учитывать специальные условия и принципы для повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями.
Ключевые слова: 
цифровизация образования, цифровая образовательная среда, образование, обучение, воспитание, развитие личности, сквозные цифровые технологии, образовательные траектории, Moodle
Библиографический список: 

1. Вербицкий А. А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. – 1982. – № 3. – С. 13–20.
2. Глинский Б. А. Моделирование сложных систем. – М.: МГИ, 1978. – 84 с.
3. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – 203 с.
4. Захаров А. Ю., Розенко Е. А. Анализ тестов в системе управления обучением MOODLE на примере тестовых заданий по курсу «Информатика» для студентов экономических специальностей // Вестник компьютерных и информационных технологий. – 2011. – № 11 (89). – С. 25–39.
5. Кабардин О. Ф. Тестирование знаний и умений у учащихся // Советская педагогика. – 1991. – № 12. – С. 27–35.
6. Каменев Р. В., Классов А. Б., Ступин А. А. Освоение дистанционных образовательных ресурсов (на примере работы с сервером дистанционного образования ФТИП ГОУ НГПУ): методическое пособие. – Новосибирск: НГПУ, 2009. – 112 с.
7. Каменев Р. В., Ступина Е. Е., Ступин А. А. Проектирование программно-дидактических тестовых материалов с помощью компьютерных технологий: методические рекомендации по использованию шаблона MS Word для создания тестовых заданий для MOODLE. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 96 с.
8. Кулагин П. Г. Развитие идеи междисциплинарных связей в педагогике. – М.: МВА, 1981. – 40 с.
9. Кускашева И. Н. Принципы обновления учебно-методического комплекса дисциплины в соответствии с изменениями в требованиях образовательных стандартов // Альманах современной науки и образования. – 2008. – № 10-2. – С. 104–108.
10. Маркова А. К. Формирование мотивации обучения. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.
11. Розин В. М. Методологический анализ деловых игр как новой области научно-технической деятельности и знания // Вопросы философии. – 1986. – № 6. – С. 27–29.
12. Симонов В. П. Оценка качества в образовании: монография. – М., 2007. – 128 с.
13. Ступин А. А., Дарманенко Р. В. Использование виртуальных лабораторных работ в дистанционных образовательных технологиях на ФТП НГПУ // Технологическое образование и устойчивое развитие региона: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2008. – С. 270–274.
14. Ступин А. А., Ступина Е. Е. Критерии оценки качества УМКД для системы дистанционного обучения // Технологическое образование и устойчивое развитие региона: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010. – С. 142–147.
15. Ступин А. А., Ступина Е. Е. Проблемы и перспективы исследований в области электронного обучения // Образование. Технология. Сервис. – 2012. – Т. 1, № 1 (3). – С. 129–141.
16. Сычев О. А., Мамонтов Д. П. Автоматическое определение ошибок в порядке расположения лексем в ответах на вопросы с открытым ответом в СДО MOODLE // Открытое образование. – 2014. – № 2 (103). – С. 79–88.
17. Mr Benjamin Charles. Ellis Introduction to Moodle 3.9+ Plugin Development: A comprehensive introduction to plugin development for Moodle, the world’s leading learning environment, for PHP developers. – Mukudu Publishing, 2021. – 280 p.
18. Ian Wild. Moodle 3.x Developer’s Guide: Customize your Moodle apps by creating custom plugins, extensions, and modules. – Packt Publishing, 2017. – 368 p.
19. Susan Smith Nash. Moodle 3.x Teaching Techniques. – Packt Publishing, 2016. – 240 p.
20. Susan Smith Nash. William Rice. Moodle 3 E-Learning Course Development: Create highly engaging e-learning courses with Moodle 3. – Packt Publishing, 2018. – 432 p.