УДК: 
37.041
Уразикова Юлия Валерьевна
преподаватель, Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, Медицинский колледж, Ulia.climowa2015@yandex.ru, Саратов

Традиционные подходы к организации самостоятельной работы обучающихся

Аннотация: 
Проблема и цель. Проблема организации самостоятельной работы обучающихся в настоящее время стала еще больше из-за дистанционного обучения, так как теперь приходится пересматривать и модернизировать организацию образовательного процесса. Цель статьи – проанализировать мнения различных авторов о роли самостоятельной работы в процессе обучения, сравнить их подходы. Методология. Исследование проводилось на основе изучения современной образовательной среды. Научить ученика учиться самостоятельно непросто. Для организации полноценной самостоятельной работы необходимо: – создать благоприятные условия; – научить ставить перед собой конкретные цели: обучающийся должен знать, что ему нужно получить из большого объема информации, на что обратить внимание; – научить планировать работу, чтобы добиться наиболее эффективного результата; – научить выбирать средства обучения: ученик должен знать, что лучше ему поможет в приобретении знаний по конкретной теме; он не просто должен пересматривать статьи, видеоролики, учебники, нужно научить его находить значимую информацию из определенных источников. Анализируя психолого-педагогическую литературу, мы понимаем, что понятие «самостоятельная работа» раскрывается с разных сторон. Педагог должен проанализировать все стороны, выбрать для себя наиболее оптимальные, которые подходят и ученику, и педагогу, и применить их в интересах ученика.
Ключевые слова: 
традиционные подходы, самостоятельная работа, обучающиеся, образовательная среда, студенты, проблема организации самостоятельной работы, образовательный процесс
Библиографический список: 

1. Александрова Е. А., Крылова Н. Б. Как обеспечить самообразование школьника и продуктивность учения? // Народное образование. – 2003. – № 6. – С. 77–88.
2. Александрова Е. А., Миоглевич Б. Г., Базылева Р. М. и др. Методология культурных практик самостоятельной работы // Организация самостоятельной работы студентов: коллективная монография. – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2015. – 200 с.
3. Буряк В. К. Самостоятельная работа учащихся: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 64 с.
4. Вяткин Л. Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке: лекция по педагогике для студентов университета. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. – 25 с.
5. Гордеев М. Н. Самостоятельная работа в истории педагогической мысли // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 10. – С. 68–71.
6. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М.: Учпедгиз, 1961. – 239 с.
7. Зайчикова И. В., Никаноркина Н. В. Инновационные подходы к организации самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями цифровой экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 76.
8. Зеленский А. Г. Методические подходы к организации самостоятельной работы студентов-психологов в процессе изучения экономических дисциплин // Научный вестник ВФ РАНХИГС Экономика. – 2019. – № 2. – С. 97–101.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 175 с.
10. Козаков В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение. – Киев, 1990. – 246 c.
11. Моро М. И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963. – 160 с.
12. Микельсон Р. М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения. – М.: Учпедгиз, 1940. – 96 с.
13. Наумова Л. К. Организация самостоятельной работы магистров (направление «Педагогика»): дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2006. – 169 с.
14. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
15. Срода Р. Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении / под ред. А. М. Гельмонта. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956. – 55 с.
16. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. – 188 с.
17. Фомин Н. В. Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. – № 1 (88). – С. 29–34.
18. Thompson I., Rubin J. Can Strategy Improve Listening Comprehension. – Foreign Language Annuals, 1992. – 263 р.
19. Thomas L., Hockings C., Ottaway J. and Jones R. Independent learning: Student perspectives and experiences Final report to the Higher Education Academy. – New York: Higher Education Academy, 2015