УДК: 
378.147.227
Иванова Наталия Николаевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, Псковский филиал Академии ФСИН России, nataliya.ivanova.73@list.ru, Псков

Интеграция онлайн-обучения английскому языку в систему вузовского образования

Аннотация: 
В статье рассматриваются существующие проблемы в организации и проведении онлайн-занятий и анализируется эффективность и соответствие онлайн-обучения английскому языку современному компетентностному подходу в оценке эффективности выбранной модели обучения. Целью статьи является обоснование эффективности управления учебной деятельностью обучаемого в процессе онлайн-обучения посредством оптимального сочетания возможностей электронной образовательной среды Moodle и применения интерактивных педагогических технологий. Методология и методы исследования. Исследование проводилось на основе реализации модели онлайн-обучения английскому языку как процесса формирования профессионально-значимых компетенций обучающихся, развития стратегий саморегуляции обучающихся и совершенствовании их универсальных навыков и умений. В качестве методов исследования использовались анализ педагогической, социально-психологической, научно-методической и специальной профессиональной литературы по проблеме исследования; целенаправленное наблюдение за процессом развития и обучения обучающихся, анализ экспериментальных данных, анкетирование. Разработанная модель онлайн-обучения английскому языку реализована в рамках экспериментального исследования по дисциплине «Английский язык». Заключение. Стоить отметить, что модель онлайн-обучения, в основе которой лежат концепции: эдьютейнмент (edutainment), саморегулятивных стратегий обучения, а также коммуникативный подход в обучении с использованием интерактивных педагогических технологий, интегрированных в контекстно-языковой обучение, соответствует современному компетентностному подходу, реализуемому в учебном процессе по дисциплине «Английский язык».
Ключевые слова: 
электронная среда Moodle, онлайн-обучение, интерактивные педагогические технологии, стратегии саморегуляции, универсальные навыки и умения
Библиографический список: 

1. Andujar A., Salaberri-Ramiro M. S., Martínez M. S. C. Integrating Flipped Foreign Language Learning through Mobile Devices: Technology Acceptance and Flipped Learning Experience // Sustainability. – 2020. – Vol. 12, 1110. DOI: 10.3390/su12031110.
2. Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. International society for technology in education. – Washington, 2012. – 112 р.
3. Bielousová R. On the Issue of Adapting Materials for the English for Specific Purposes Online Course // Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala. – 2020. – Vol. 12, № 1. – Р. 60–76. DOI: https://doi.org/10.18662/rrem/12.1sup1/223
4. Bilotserkovets M., Gubina O. Target Language Teaching by Means of E-Learning: A Case Study // Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala. – 2019. – Vol. 11, № 4. – Р. 17–29. DOI: 10.18662/rrem/154
5. Boćković V., Gajić T., Tomić I. Moodle in English language teaching [Электронный ресурс] // Impact of Internet on Business activities in Serbia and Worldwide: Uticaj Interneta naposlovanje u Srbiji i svetu. – 2014. – Р. 480–483. – URL: https://SInteZa-2014-480-483 (дата обращения: 22.10.2021).
6. Daniel S. J. Education and the COVID-19 pandemic [Электронный ресурс] // Prospects (Paris). – 2020. – Р. 1–6. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7167396/ (дата обращения: 22.10.2021). DOI: https://doi.org/10.1007/s11125-020-09464-313
7. Hsieh C. J. S., Wu W. C. V., Marek M. W. Using the flipped classroom to enhance EFL learning // Comput. Assist. Lang. Learn. – 2017. – Vol. 30, № 1-2. – Р. 1–21.
8. Huang H. C., Chen C. L., Lin C. C. EFL learners’ use of online reading strategies and comprehension of texts: An exploratory study // Computers & Education. – 2009. – Vol. 52, №1. – Р. 13–26. DOI:https://doi.org/10.1016/j.compedu.2008.06.003
9. Kakoty S., Lal M., Sarma S. K. E-learning as a research area; an analytical approach. International Journal of Advanced Computer Science and Applications. – 2011. – Vol. 2, № 9. – Р. 144–148.
10. Levy P. Cyberculture and education // Pedagogy Knowledge. – 2000. – Vol. 14. – Р. 23–31.
11. Perevalova A., Resenchuk A., Tunyova N. Teaching Professional Vocabulary to the Students in Coal Region Universities through Digital Educational Tools [Электронный ресурс] // Vth International Innovative Mining Symposium. – 2020. – URL: https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/pdf/2020/34/e3sconf_iim... (дата обращения: 22.10.2021).
12. Shamim M. R. H., Raihan M. A. Effectiveness of using ICTs to promote teaching and learning in technical education: Case of Bangladesh // International Journal of Vocational and Technical Education. – 2016. – Vol. 8, № 2. – Р. 12–19.
13. Vaona A., Banzi R., Kwag K. H., Rigon G., Cereda D., Pecoraro V., Tramacere I., Moja L. E-learning for health professionals // Cochrane Database of Systematic Reviews. – 2018. – Vol. 1. Art. No.: CD011736. DOI: 10.1002/
14651858.CD011736.pub2
14. Yu S., Ally M., Tsinakos A. Mobile and Ubiquitous Learning: An International Handbook. – New York: Springer, 2017.
15. Zhang S. Chinese-as-a-foreign-language learners’ use of self-regulated learning in flipped/blended learning environments: A descriptive study [Электронный ресурс] // Studies in Self-Access Learning Journal. – 2019. – Vol. 10, № 2. – Р. 181–204. – URL: http://sisaljournal.org/archives/jun19/zhang (дата обращения: 22.10.2021).
16. Zimmerman B. J. Investigating self-regulation and motivation: Historical background, methodological developments, and future prospects // American Educational Research Journal. – 2008. – № 45, iss. 1. – Р. 166–183. DOI: https://doi.org/10.3102/0002831207312909.