УДК: 
371: 351
Иванов Александр Степанович
Без ученой степени, Соискатель кафедры педагогики и яковлевоведения, Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева, tanjana1@yandex.ru, Чебоксары
Петрова Татьяна Николаевна
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева, tanjana1@yandex.ru, Чебоксары

О МОДЕЛИ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: 
В статье раскрываются особенности реструктуризации муниципальной образовательной системы, которая включает несколько обязательных стадий. Эти стадии соответствуют тем общим представлениям, которые детерминированы процессным подходом с точки зрения технологической, но содержательно имеют специфику, характерную для разработки проектов, рассматриваемых как способ управления изменениями в таких сложных социальных системах как муниципальная образовательная система, региональная образовательная система. Авторы отмечают, что при разработке модели программы важно, чтобы модель отразила семь опорных признаков реструктуризации, структурные и функциональные компоненты проекта, характеристики и особенности образовательной системы как объекта воздействия и изменений. Сопоставление опорных признаков реструктуризации и структурных и функциональных компонентов программы\проекта реструктуризации образовательной системы (ОС) представлены в табличной форме. В процессе исследования были использованы следующие теоретические и эмпирические методы: анализ научной литературы, синтез и сравнение, моделирование и проектирование, научные подходы к изучению и обобщению опыта работы по обозначенной проблеме.
Ключевые слова: 
проект, программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, моделирование и проектирование, опорные признаки реструктуризации, структурных и функциональных компоненты реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.
Библиографический список: 

1. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). – М.: «Эгвес», 2004. – 120 с.
2. О состоянии и результатах деятельности системы образования Чувашской Республики. 2011/2012 учебный год. Информационный доклад. – Чебоксары, 2012 г. – 204 с.
3. О состоянии и результатах деятельности системы образования Чувашской Республики, 2012/2013 учебный год. Публичный доклад. – Чебоксары, 2013. – 188 с.
4. Пуденко Т. И., Казакова Ю. В. Модернизация образования: новая система координат // Материалы Международной конференции «Наука и образование: архитектура, градостроительство и строительство» (6 – 10 сентября 2010, Волгоград). – Волгоград: ВолгГАСУ. – 2010. – С. 2– 11.
5. Рекомендации по нормативно-правовому обеспечению создания и функционирования образовательных учреждений, интегрирующих различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности. – М.: ГУ – ВШЭ, 2006. – 143 с.
6. Реморенко И. М. От логико-структурных схем в управлении к качеству образования в школах. // Технология разработки, представления и анализа проектов системных изменений в образовании: Логико-структурный подход. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЕН), 2004. – С. 81– 89.
7. Реструктуризация сетей и эффективность бюджетного сектора / И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, Н.Я. Осовецкая. – М.: ГУ – ВШЭ, 2006. – 157 с.
8. Сартакова Е. Е., Петухова Л. В. Основания модернизации сельских систем образования в России //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 11. – С. 43–47.
9. Сельские школы: комплект методических рекомендаций по нормативно – правовому и организационно-экономическому обеспечению создания и функционирования перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений / Под ред. Т.В. Абанкиной. – М., Издательство НИСОЦ, 2005. – 110 с.
10. Сельские школы: результаты эксперимента по реструктуризации / Под ред. Т.В. Абанкиной. – М., Издательство НИСОЦ, 2004. – 490 с.
11. Симаева И. Н., Шерри Н. С. Стратегические цели и задачи для управления образованием в регионе: теоретический анализ // Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. — 2009. — № 1. — С. 58— 66.
12. Стратегия развития образования в Чувашской Республики до 2040 года. Газета «Вести Чувашии» от 03.04.2008 г. — № 12.