УДК: 
377.8
Широких Светлана Викторовна
старший преподаватель кафедры земельного права и экологических экспертиз, Красноярский государственный аграрный университет, diritto@mail.ru, Красноярск

Организационно-педагогические условия формирования правоприменительной компетентности будущих юристов

Аннотация: 
В статье рассматриваются теоретическое обоснование и практическая реализация совокупности организационно-педагогических условий, способствующих результативности процесса формирования правоприменительной компетентности будущих юристов. Цель статьи – теоретическое обоснование организационно-педагогических условий формирования правоприменительной компетентности будущего юриста, представление результатов их реализации, характеристика их влияния на процесс формирования правоприменительной компетентности студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 – юриспруденция. Методологию исследования составляют анализ научных работ отечественных и зарубежных авторов по вопросам подготовки специалистов в области юриспруденции, анализ нормативно-правовых актов, регулирующих образовательную деятельность, обобщение авторского опыта в профессиональной подготовке будущих юристов. Результаты исследования. В статье на основе анализа образовательных и профессиональных стандартов в сфере юриспруденции, общей характеристики современных профессиональных задач и соответствующих им трудовых функций теоретически обоснованы организационно-педагогические условия формирования правоприменительной компетентности будущих юристов, а также представлены результаты их реализации в образовательном процессе вуза. Заключение. Предложенная автором совокупность организационно-педагогических условий формирования правоприменительной компетентности будущих юристов может быть внедрена в образовательный процесс вуза при профессиональной подготовке студентов юридического профиля.
Ключевые слова: 
юридическое образование, правоприменительная компетентность, формирование, организационно-педагогические условия, бакалавр юриспруденции
Библиографический список: 

1. Адольф В. А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 38–41.
2. Адольф В. А., Широких С. В. Правоприменительная компетентность будущего юриста: понятие, структура и состав // Вестник Красноярского государственного педагогического университета. – 2021. – № 3 (57). – С. 49–58.
3. Васильева О. Н., Надточий Ю. Б. Современные формы проведения занятий, приемы и методы обучения, используемые в преподавании правовых дисциплин в высшей школе // Юридическое образование и наука. – 2020. – № 8. – С. 10–14.
4. Власов В. И. Правоприменение: философско-исторический аспект // Правоприменительная деятельность: история и современность. – 2019. – 418 с.
5. Есенова А. Ю. Учебная мотивация как фактор профессионально-личностного становления будущих юристов // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 3. – С. 119–124.
6. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – № 4. – С. 16–31.
7. Ладухина М. В. Развитие правового сознания студентов юридического вуза // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 7. – С. 304–310.
8. Нарутто С. В. Профессиональная компетентность будущих юристов: теоретический, практический и личностный аспекты // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 2 (75). – С. 29–36.
9. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. – URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=144190#... (дата обращения: 02.11.2021).
10. Сапун В. А. Правоприменительная деятельность: особенности и структура // Ленинградский юридический журнал. – 2005. – № 3. – С. 185–191.
11. Скобина Е. А. Мотивация учебной деятельности студентов юридического факультета // Universum: психология и образование. – 2017. – № 2 (32). – URL: http: //7universum.com/ru/psy/archive/item/4288 (дата обращения: 23.01.2022).
12. Ходжибаева Н. Д. Юридическая техника и ее место в правоприменительной деятельности государственных органов // Законодательство. – 2017. – № 1 (25). – С. 10–14.
13. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 3. – C. 21–26.
14. Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. – 2017. – № 12. – С. 85–91.
15. Широких С. В. Зарубежный опыт внедрения компетентностного подхода в высшем образовании // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции. – Красноярск, 2020. – С. 66–69.
16. Широких С. В., Озерец И. Г. Правоприменительная компетентность будущих юристов: сущность и компонентный состав // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск, 2021. – С. 123–125.
17. Чесноков В. А. Опытно-экспериментальное развитие субъектно-личностных проявлений у студентов юридического вуза в процессе их профессиональной подготовки // Вестник Читинского государственного университета. – 2011. – № 4 (71). – С. 70–73.
18. Glaesser J. Competence in educational theory and practice: a critical discussion. Oxford Review of Education. – 2018. – № 45 (1). – Р. 70–85. DOI: 10.1080/03054985.2018.1493987
19. Shekhar M. Challenges of legal education in the 21st century // Legal Bites. – 2017. – URL: https://www.legalbites.in/challenges-legal-education-21st-century (accessed: 12.11.2021)