УДК: 
УДК 378+37.0+379.8
Добрынина Татьяна Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, tn_dobrynina@rambler.ru, Новосибирск
Жуйкова Лариса Петровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, zhuykova_66@mail.ru, Новосибирск

Опыт организации мероприятий ИФМИТО в условиях дистанционного обучения

Аннотация: 
В статье описаны особенности организации воспитательного процесса студентов педагогического вуза в период дистанционного обучения. Рассмотрены трудности и ограничения, с которыми столкнулись преподаватели. Представлены задачи реализации воспитательного процесса в педагогическом вузе в данный период. Цель статьи – представить опыт обучения и воспитания студентов с учетом возможностей и ограничений дистанционных технологий в Новосибирском государственном педагогическом университете с позиции системного подхода. Методология. Исследование проводилось в рамках реализации педагогической летней практики и организации воспитательных онлайн-мероприятий для выпускников ИФМИТО. Нами обозначены проблемы студентов: образовательного уровня, связанные с уровнем освоения дисциплин психолого-педагогического блока и общекультурных дисциплин; недостаточная интегрированность межпредметных связей у студентов; проблемы личностного характера: неуверенность студентов в собственных педагогических силах и творчестве, склонность к алгоритмизации; проблемы самодисциплины и активности. В заключении делается вывод, что на современном этапе подготовки будущих педагогов необходимо создавать интегрированные курсы для студентов, для апробации и актуализации цифровых технологий в учебном процессе вуза; раскрывать проблемы использования психолого-педагогического инструментария в виртуальной среде, проблемы психолого-педагогического сопровождения безопасности.
Ключевые слова: 
дистанционное обучение, задачи воспитания, педагогическая летняя практика, квест-игра, проблемы студентов
Библиографический список: 

1. Абрамова В. В., Ромм Т. А. Профессиональная субъектная активность студента педагогического вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2021. – № 5. – С. 40–47.
2. Андриенко Е. В. Профессиональная подготовка педагогов к воспитательной работе в контексте влияния социокультурных факторов // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 6. – С. 7–12.
3. Андриенко Е. В., Ромм Т. А., Шульга И. И., Добрынина Т. Н, Кондратьева Т. Н., Пономаре-ва Е. С. Педагогический профессионализм в меняющемся образовательном пространстве: монография. – Новосибирск: НГПУ, 2014. – 244 с.
4. Андриенко Е. В., Добрынина Т. Н., Дахин А. Н. Современные образовательные технологии в подготовке учителей математики, физики, информатики и экономики на основе традиций и инноваций: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. – 264 с.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
6. Воспитание на уроке: методика работы учителя: методическое пособие / под ред. П. В. Степанова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 94 с.
7. Галеева Е. В., Полухина С. В. Опыт организации воспитательной работы с иностранными слушателями подготовительного отделения в условиях дистанционного обучения (на примере конкурса презентаций «Моя страна») // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10, № 1 (34). – С. 66–70.
8. Глушак Е. В., Жуйкова Л. П. Построение траектории профессионального развития: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного федерального университета, 2021. – 63 с.
9. Диких Э. Р., Федяева Л. В. Первая педагогическая практика в дистанционном режиме // Гуманитарные исследования. – 2020. – № 3 (28). – С. 114–118.
10. Добрынина Т. Н. Воспитание студентов в социокультурной среде педагогического вуза // Педагогический журнал Башкортастана. – 2014. – № 4 (53). – С. 104–107.
11. Добрынина Т. Н. Воспитательная деятельность в современных условиях ИФМИЭО НГПУ // Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика В. А. Сластёнина / под ред. Е. В. Андриенко, Л. П. Жуйковой. – Новосибирск, 2019. – С. 291–296.
12. Жуйкова Л. П. Технология сотрудничества педагога с родителями: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во Новосибирский государственный педагогический университет, 2013. – 191 с.
13. Кошман Н. В. Воспитательное пространство вуза как необходимое условие профессионального становления студентов (из опыта работы института искусств) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 1. – С. 94–95.
14. Ромм Т. А. Научно-методическое сопровождение внедрения программы воспитания // Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. – Екатеринбург, 2021. – С. 39–42.
15. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. – М.: УРАО ИТИП, 2010. – 168 с.
16. Примерная программа воспитания [Электронный ресурс]. – М., 2020. – URL: http://form.instrao.ru/ (дата обращения: 10.11.2021).
17. Толмачева О. В. Дистанционное обучение. Управление виртуальными проектами. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. – 143 с.
18. Тряпицина А. П. Современный учитель: информация к размышлению // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2010. – № 1. – С. 3–11.
19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: Федеральный закон от 31.07.2020 №304 – ФЗ. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/Text/0001202007310075 (дата обращения: 12.12.2021).
20. Шатуновский В. Л., Шатуновская Е. А. Электронное обучение (понятие и технологии) // Наука, образование, молодежь в современном мире: материалы Международной научно-методической конференции (Москва, 26–27 мая 2016 г.). – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2016. – Ч. 2. – С. 70–76.
21. Burgess G., Holt A., Agius R. Preference of distance learning methods among post-graduate occupational physicians and hugienists // Occupstional Medicine. – 2005. – Vol. 55, iss. 4. – P. 312–318. DOI: https://doi.org/10.1093/occmed/kqi117.
22. Glushak E. V., Zhuikova L. P. Role competence as a cjmponent of the teacher,s professional and personal potential // Process management and scientific developments. – Scientific publishing house Infinity, 2019. – P. 48–52.
23. Pardue S. L. The Virtual Revolution: Implications for Academe // Poultry Science. –2001. – Vol. 80, iss. 5. – P. 553–561. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0032579119411255?via%... (дата обращения: 14.11.2021). DOI: https://doi.org/10.1093/ps/80.5.553.
24. Shibao G., Zenobia J. Nurturing Cultural Diversity in Higher Education: A. Critical Review of Selected Models // Canadian Journal of Higher Education Revue. – 2007. – Vol. 37, № 3. – P. 27–49.