УДК: 
378.046
Ачкасова Наталья Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, Финансовый Университет при Правительстве РФ, NNAchkasova@fa.ru, Москва, Россия

Использование видеоматериалов для интенсификации процесса обучения студентов иностранному профессиональному языку

Аннотация: 
Актуализируется вопрос использования видеоматериалов по профессиональной тематике для студентов неязыковых вузов на английском языке для профессионального роста и модернизации иноязычного образования студентов финансово-экономического факультета. Цель статьи – проанализировать особенности работы с видеоматериалами для интенсификации процесса обучения студентов неязыкового вуза. В статье представлен обзор отечественной и зарубежной литературы по проблемам интенсификации процесса обучения иностранным языкам, английского языка, в частности, с использованием сети Интернет, дискуссия для обратной связи со студентами, обобщение педагогического опыта. В результате рассмотрены и проанализированы методические рекомендации по теме использования видеоматериалов, представлены рекомендации по их использованию в аудитории и для самостоятельной работы. Обозначены трудности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели, работая с видеоматериалами. Предложены приоритеты, которые определяются как ключевые для использования при подготовке занятия с видеоматериалами.
Ключевые слова: 
видеоматериалы, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, коммуникация, интерактивное занятие, дискуссия
Библиографический список: 

1. Барменкова О. А. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 5. – С. 75–79.
2. Бояркина Л. М., Боброва А. В. Использование видеоматериалов при обучении аудированию на уроке английского языка // Научное обозрение: электронный журнал. – 2018. – № 4-1. – URL: https://ceberleninka.ru/ (дата обращения: 15.01.2022).
3. Богомолов А. Н. Инфосфера и современная образовательная парадигма: к характеристике понятий // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. – М.: Университетская книга, 2012. – С. 24–34.
4. Вайсбурд М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1981. – 278 с.
5. Каменецкая Н. П., Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 8. – С. 18–25.
6. Коваль О. И. Использование видео в качестве аудиовизуальных материалов на занятиях иностранного языка // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2013. – Т. 19. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolsovanie-video-v-kach (дата обращения: 4.02.2022).
7. Маркосян А. С. Очерк овладения вторым языком. – М.: Психология, 2004. – 382 с.
8. Пичугова И. Л. Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях по профессиональному иностранному языку // Молодой ученый. – 2015. – № 5 (85). – URL: https://moluch.ru/archive/85/15808/ (дата обращения: 04.02.2022).
9. Соколова Э. Л. Особенности использования видеоматериалов при обучении студентов технического вуза в рамках спецкурса «профессиональный английский язык» // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?d=20030 (дата обращения: 5.02.2022)
10. Соловова Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка. – М.: Глосса пресс, 2004. – 336 с.
11. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. – 261 с.
12. Твердохлебова И. П. Эволюция контекста преподавания «Английского языка делового общения в России и ее влияние на роль студента // Key skills and knowledge students need to participate successfully in the 21 st century society. – М.: АБиК, 2009. – С. 18–33.
13. Щукин А. Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. – Москва: Икар, 2014. – 211 с.
14. Griffits Griff and Keohabe Kathy. Personalizing Language Learning. – Cambridge: CUP, 2001. – 160 p.
15. Harmer Jeremy. The Practice of English Language Teaching. – London; New York: Longman, 1996. – 296 p.
16. Ur Penny. A course in Language Teaching. – Cambridge: CUP, 2002. – 372 p.