Влияние личностных качеств обучающихся на эффективность освоения профессиональных навыков рисования
1. Быструшкин С. К., Созонова О. Я. Влияние психологических свойств личности на графическое воспроизведение зрительной информации // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 4. – С. 136–144.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
3. Боровик Я. И., Любичева Е. К. Изобразительная деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников // Педагогический опыт: от теории к практике: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. – Актюбинск: Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова, 2019. – С. 72–76.
4. Жуйкова Т. П., Богачева А. С. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы. – Актюбинск: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 258–262.
5. Захарова М. М. К вопросу о формировании у дошкольников технических навыков рисования // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы. – Мичуринск: Мичуринский ГАУ 2017. – С. 7–10.
6. Ивченко Е. В. Творческий потенциал и его проявление в изобразительной деятельности студентов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 3 (29). – С. 137–141.
7. Игнатова О. И. Формирование у младших школьников познавательного интереса к изобразительной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 128–132.
8. Кальнова Л. В. Внеурочная деятельность перспективы плодотворного сотрудничества семьи и школы // Сибирский учитель. – 2013. – № 3 (88). – С. 57–58.
9. Керасирова Н. В. Особенности творческой деятельности на уроках изобразительного искусства //Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология». – 2013. – № 1. – С. 084–092.
10. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Просвещение, 1970. – 158 с.
11. Коновалов А. А., Мариупольская Т. Г., Рапацкая Л. А., Юдин А. П., Осеннева М. С., Сокольникова Н. М., Ломов С. П., Игнатьев С. Е. Теория и методика общего и профессионального образования: музыка и изобразительное искусство. – М.: МПГУ, 2021. – 256 с.
12. Мокроусова О. В. Изучение влияния детско-родительских отношений в неблагоприятной семье на личностные качества подростка // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 8 (24). – С. 662–665.
13. Новикова Л. И. Воспитываем творческую личность // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 3 (6). – С. 35–38.
14. Павленкович О. Б., Тыченко А. М. Теоретические аспекты проблемы развития и определения уровня художественного восприятия в изобразительной деятельности. Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-9. – С. 180–187.
15. Пазников О. И. Обучение рисунку в его формирующем значении // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 49–53.
16. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 362 с.
17. Фотима К. Исследование формирования навыков в рисовании у детей // Вестник Таджикского национального университета. – 2013. – № 3-4. – С. 239–245.
18. Чикер В. А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: Речь, 2004. – 176 с.
19. Яковлева Е. В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Международной научной конференции. – 2016. – С. 67–70.
20. Ogden D. P. Psychodiagnostics and Personality Assessment: A Handbook. – Virginia, 1982. – 188 p.