УДК: 
372. 212
Бутенко Наталья Валентиновна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования факультета дошкольного образования, Челябинский государственный педагогический университет, natali-2058@mail.ru, Челябинск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ ДЕТСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация: 
Статья посвящена исследованию вопросов, связанных с особенностями процесса педагогического взаимодействия субъектов совместной творческой деятельности. Дан развёрнутый анализ содержания творческой деятельности ребёнка с учётом ФГОС дошкольного образования. Рассматривается авторский вариант оценки предпосылок, лежащих в основе творческой деятельности дошкольников и педагогических условий, в которых она реализуется. Представлены результаты исследования взаимодействия субъектов творческой деятельности в отношении понимания и педагогического взаимодействия в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Ключевые слова: 
моделирование, педагогическое взаимодействие, субъект, детская творческая деятельность, совместная творческая деятельность, художественная и эстетическая потребности, художественный образ, личностный опыт.
Библиографический список: 

1. Бутенко Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. – М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2012. – 386 с.
2. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.
3. Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия. – М.: Профит Стайл, 2007. – 224 с.
4. Майер А. А. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 176 с.
5. Мир детства и образование: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 468 с.
6. Николаева Е. И. Психология детского творчества. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.
7. Ромашина С. Я. Роли и позиции педагога в современном образовательном процессе // Перспективы развития дошкольного и начального образования: Тез. конф. 15-16 мая 2002 г. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – С. 57–60.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Издательство « Питер», 2003. – 712 с.
9. Смирнова Е. О. Детская психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
10. Эпистемология креативности. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013. – 520 с.