УДК: 
37.035.7
Ануфриева Дина Юрьевна
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, доцент, заведующей кафедрой педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, dinaanufrieva@rambler.ru, Новосибирск
Вальков Александр Васильевич
Адъюнкт, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, valkov-77@mail.ru, Новосибирск

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА СРЕДСТВАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
В статье рассматривается целостная концепция развития лидерских качеств офицера на основе интеграции психологического и педагогического знания. Целостность концепции раскрывается через совокупность внутренних (развитие субъектности) и внешних (образовательная среда военного вуза) факторов, обеспечивающих развитие лидерских качеств будущего офицера. Акцентируется внимание на самообразовательной деятельности как важнейшем условии развития лидерских качеств офицера внутренних войск, которые становятся объектом его сознания и его воли путем приобретения большей активности, целеустремленности и устойчивости в достижении необходимых качеств. На основании проведенного исследования делается вывод о важности организации образовательной среды военного вуза в целях развития лидерских качеств офицера, которая должна быть направлена на развитие следующих компонентов самообразовательной деятельности: познавательной активности, способам самостоятельного познания, самоконтроля и самооценки самообразовательного процесса.
Ключевые слова: 
лидер, лидерские качества, развитие, самообразование, самовоспитание, самообразовательная деятельность
Библиографический список: 

1.Александрова Н. П. Личность лидера: особенности эмоционального интеллекта // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. – 2010. – №3(3). – С. 97–104
2. Ануфриева Д. Ю. Ведущие тенденции развития профессионального педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 60–64.
3.Вишневская Л. П. Самообразование как психолого-педагогическая проблема // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2009. – № 12 (16). – С. 156–158.
4.Гоулман, Д. Р., Бояцис, Э. Макки; Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / пер. с англ. – 5-изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 301с.
5. Логинова О. А. Факторы формирования образовательного пространства учебного заведения: история и современность // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 237–243.
7. Наумов П. Ю., Скибицкий Э. Г. Педагогические условия развития системы ценностей будущих офицеров внутренних войск МВД России // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 157–161.
6. Орел Е. А. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта ЭмIQ II // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям. – М.: Ин-т психологии РАН, 2009. – С. 297–307.