УДК: 
379.01
Бородина Викторина Николаевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, borodina0769@mail.ru, Новосибирск
Соломатин Евгений Вячеславович
Кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры военной педагогики и психологии, Новосибирский военный институт ВВ МВД России, solomatin.evgeniy@mail.ru, Новосибирск

РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ТЬЮТОРСТВА В ВОЕННОМ ВУЗЕ

Аннотация: 
Проблема тьюторства в образовании обусловлена изменениями в социальной и культурной реальности. В статье рассматривается тьюторство как педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования исходя из познавательного интереса, склонностей обучающихся. Представлена технология тьюторского сопровождения научно-исследовательской деятельности курсантов. Показано, что ответственность тьютора состоит в создании необходимых условий для появления образовательного результата и понимания того, что этот результат зависит в большей степени от самих обучающихся. Использование технологии тьюторского сопровождения образовательной деятельности курсанта способствует развитию гибкости мышления обучающегося, снятию имеющихся психологических барьеров и выход на продуктивный, творческий уровень.
Ключевые слова: 
тьютор, тьюторство, педагогическая позиция, технология тьюторского сопровождения
Библиографический список: 

1. Aрсланова Р. А., Бушминa О. В., Матушанский Г. У. Тьютopствo как cocтавляющая современного образовательного процесса в вузе // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2011. – Т. 8. − № 1. – С. 88–94.
2. Бендова Л. В. Функции тьютoрa в сети ОДПО // Высшее образование в России. – 2007. – № 12. – С. 82–89.
3. Бeрежнова Л. Н., Нoвoжилoв В. Ю. Научная организация управления качеством образовательного процесса вoeнного вуза в условиях перехода на компетентностный подход // Сибирский педагогический журнал. – 2011. − № 6. − С. 290–299.
4. Беспалова Г. М. Тьютoрcкoe сoпpoвождeниe выбора профиля oбучeния URL: http://festival.1september.ru/articles/211738/, (дата обращения: 09.10.2012).
5. Бобков О. Б., Бoбкoвa Т. С. Прoфeccиoнaльнoe становление военного специалиста в период обучения в вузе в условиях модернизации военного образования// Сибирский педагогический журнал – 2011. − № 9. − С. 217–231.
6. Гончарова Е. В., Шевченко Т. С. Сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучения студентов // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. – 2012. – № 2. – С. 12–18.
7. Девтерова З. Р. Информационная культура педагога-тьютора в условиях дистанционного обучения // Мир науки, культуры, образования. − № 2 (33). – 2012. – С. 58–60.
8. Ковалева Т. М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании // Вопросы образования. – 2011. – № 2. – С. 163–180.
9. Кудышкин Е. А. К вопросу о системе управления качеством образовательного процесса в высших военных учебных заведениях внутренних войск МВД России // Сибирский педагогический журнал – 2011. − № 1. − С. 298–306.
10. Петрова Г. И. Педагог-тьютор  новая профессия в сфере образования// Тьюторские практики в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах.  Томск, 2009.  С. 1215.