УДК: 
37.013 (075.8)
Горбунова Татьяна Викторовна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности и управления непрерывным педагогически образованием, КГУ им.К.Э.Циолковского, gorbunova.tv@mail.ru, Калуга
Косорукова Елена Анатольевна
Преподаватель, ГБОУ СПО Калужский техникум электронных приборов, ksrukvaelena@rambler.ru, Калуга

ИННОВАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Аннотация: 
Инновационное моделирование рассматривается авторами на основе системного подхода и представляет собой разработку инновационной модели, адаптированной к мобильным требованиям внешней среды. Важное значение авторы отводят информационной компетенции, отмечая ее метапредметный характер и характеризуя ее с позиции интеграции следующих компонентов: когнитивного, мотивационного, технологического, коммуникативного, рефлексивного, нормативно-этического. Авторы особое внимание уделяют обеспечению взаимосвязи модели информационной компетенции и модели ее формирования в учебном процессе. Модель формирования информационной компетенции показывает принципиальные возможности организации инновационного процесса обучения студентов, направленного на формирование информационной компетенции как интегративного новообразования личности современного конкурентоспособного специалиста, способного действовать в гибкой и мобильно изменяющейся среде.
Ключевые слова: 
инновационное моделирование, информационная компетенция, модель, принцип, метахарактер
Библиографический список: 

1. Андрусенко Е. Ю. Психологические условия развития информационной компетенции учащихся в системе начального профессионального образования: дис. ... канд. психол. наук. – Армавир, 2007. – 212 с.
2. Горбунова Т. В. Дифференцированная деятельность студентов как системообразующий фактор управления качеством профессионального обучения студентов // Преподаватель XXI век. – Часть1. – № 2, 2011. – С.7–15.
3. Горбунова Т. В., Косорукова Е. А. Метахарактер информационной компетенции будущих специалистов // Профессиональное образование и занятость молодежи – XXI век: материалы Международной научно-практической конференции. – Кемерово: КРИРПО, 2013. – 266 с.
4. Косорукова Е. А. Студенческий творческий проект в логике формирования информационной компетенции будущего специалиста / Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Тамбов: Изд-во ТРОО "Бизнес-Наука_Общество", 2014. –163 с.
5. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной Деятельности). – М.: «Эгвес», 2004. – 120 с.
6. Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.- М.:АСАDΕMIA, 2003. – 120 с.
7. Прилепина А. В. Формирование информационной компетенции студента в условиях реализации системы зачетных единиц : дис. ... канд. пед. наук.– Оренбург, 2009. – 229 с.:
8. Самойлова Н. И. Педагогические условия формирования информационной компетенции у будущих инженеров : дис. .... канд. пед. наук : Казань, 2007– 175 с.
9. Светенко Т. В. Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем : дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 1999. – 436 c.
10. Удалова Т. Ю. Формирование специальной информационно-коммуникационной компетенции будущих педагогов-психологов : дис. ... канд. пед. наук. – Омск, 2008. – 203 с.
11. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ.высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.