УДК: 
372.016:741*11
Меньшенина Ирина Сергеевна
Преподаватель кафедры художественного металла и керамики, Магнитогорский государственный университет, mensheirina@yandex.ru, Магнитогорск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ АБИТУРИЕНТОВ НА ЗАНЯТИХ ПО РИСУНКУ

Аннотация: 
Воспитание направленности личности является важнейшей задачей семьи, школы и системы профессионального образования. Профессиональная направленность личности выступает составляющей профессионального становления человека, формирования у него социально значимых и профессионально важных качеств. В статье исследована специфика профессиональной направленности абитуриентов на занятиях по рисунку, рассмотрена проблема профессиональной направленности абитуриентов с целью грамотного выбора будущей профессии. Формирование профессиональной направленности абитуриентов в подготовительной школе способствует грамотному выбору ими будущей профессии.
Ключевые слова: 
направленность личности, профессиональная направленность, абитуриент, профессиональная направленность в художественно-графической деятельности
Библиографический список: 

1. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. – М. : Академический Проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2003. – 336 с.
2. Зеер Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. – 2003. – №3. – С. 16–21.
3. Кириенко В. И. Психология способностей к изобразительной деятельности. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. – 304 с.
4. Кузи В. С. Психология живописи: учебное пособие для вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. – 304 с.
5. Платонов К. К. Структура и развитие личности. – М.: «Наука», 1986. – 256 с.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – Издательство: Питер, 2002. – 720 с.
7. Сафиулин Р. А. Формирование художественного восприятия на занятиях по рисунку у студентов начальных курсов (в системе художественно-графических факультетов педвузов): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2005. – 21 с.
8. Соколов М. В. Формирование профессиональной направленности студентов художественно-графических факультетов на занятиях декоративно-прикладным искусством : дис. … д-ра пед. наук. – М., 2003. – 348 с.
9. Хрипунов П.Э. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов в художественно-творческой деятельности в курсе «Печатной графики»: дис…канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2005. – 181 с.
10. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Москва, Акад. наук СССР, Ин-т психологии. – 2007. – 205 с.
11. Шаляпин О. В. , Кравченко К. А. Развитие декоративного восприятия у студентов на занятиях спецрисунком в магистратуре //Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №5. – С. 114–118.