УДК: 
378.1
Прозоровская Светлана Дмитриевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и эконометрики, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, sdp040190@ya.ru, Санкт-Петербург
Филиппова Татьяна Игнатьевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики, Военная академия связи, sdp040190@ya.ru, Санкт-Петербург

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Аннотация: 
В статье обоснована необходимость стимулирования познавательной активности студентов. Представлен новый аспект познавательной активности как важнейший фактор, определяющий облик современного специалиста; осуществлен личностно-деятельностный подход к познавательной активности, выявлены дидактические условия, обеспечивающие стимуляцию познавательной деятельности, которые необходимо созда-вать преподавателю при проведении практических занятий; разработаны средства, спосо-бы, формы стимуляции познавательной деятельности студентов на практических заняти-ях; разработана методика обучения узловым вопросам курса математики на практических занятиях, учитывающая межпредметные связи, проблему мотивации и использующая ак-тивные формы и методы обучения.
Ключевые слова: 
познавательная активность, дидактические средства, методика стимуляции познавательной деятельности, теоретически обобщенные способы и приемы УПД, ин-дивидуализация обучения, самостоятельная деятельность, понятийно-диагностирующее тестирование, логико-поисковые ситуации, мотивация, самодетерминация, самореализа-ция.
Библиографический список: 

1. Даутова О. Б. Педагогическая деятельность учителя в условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты// Человек и образование – 2013. – № 4. – С. 10–15.
2. Каменский А. М. Нестандартные формы многопрофильного обучения в современном ли-цее// Человек и образование – 2013. – № 4. – С. 28–33.
3. Кергина Н. К. Инновационные технологии обучения как средство развития мотивации учения школьников.// Человек и образование. – 2012. – № 2. – С. 147–152.
4. Найденова З. Г. Современные тенденции организации мониторинга и оценки качества образования// Человек и образование. – 2013. – № 4. – С. 34–37.
5. Панасюк В. П., Романкова И. В. Современные тенденции стандартизации качества про-фессионального обучения // Человек и образование. – 2012. – № 2 – С. 22–26.
6. Прозоровская С. Д., Филиппова Т. И. Развитие навыков самоуправления учебной деятель-ностью студентов в условиях высшей школы // Человек и образование. – 2012. – № 3. – С. 66–70.
7. Прозоровская С. Д., Филиппова Т. И., Кропачева Н. Ю.Формирование основных понятий математического анализа на основе теоретического обобщения // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 8. – С. 88–92.
8. Рыскулова М. Н. Тенденции становления самостоятельной работы студентов техническо-го вуза// Человек и образование. – 2012. – № 2 – С.105–109.
9. Токарева Л. И. Формирование систем понятий при обучении математике: монография/ Л. И. Токарева Башк. гос.пед. ун-т им. М. Акмуллы. – Уфа, 2008. – 392 с.
10. Токарева Л. И. Теоретические основы формирования фундаментальных понятий и их систем в современном обучении // Вестник МГУ им. М.В. Ломоносова. Серия 20, Педагогическое образование. – 2009. – № 4. – С. 25–34.