УДК: 
378+355/359
Шулаков Алексей Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта, Новосибирский государственный университет экономики и управления, shulaaleks@ngs.ru, Новосибирск

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация: 
Статья содержит концептуальный взгляд на процесс формирования прогностического мышления у курсантов военных образовательных организаций. Проблема формирования прогностического мышления особенно актуальна в настоящее время, когда к решению задач по предотвращению внешних и внутренних угроз привлекаются подразделения внутренних войск. Выполнение любой профессиональной задачи зависит не только от существующей профессиональной компетентности специалиста, но и от возникающей способности к предвидению, предугадыванию вероятного характера поведения субъектов деятельности. Для офицера внутренних войск эта задача осложняется тем, что некоторые лица вступают в противостояние с правоохранительными органами. Поэтому для него развитое прогностическое мышление является составной частью профессиональной компетентности, способствующей эффективному решению служебно-боевых задач.
Ключевые слова: 
прогностическое мышление, прогностические задачи, имитационные игры
Библиографический список: 

1. Бархаев Б. П. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. – _М.: Воениздат, 2006. – 488 с.
2. Булдакова Н. В. Развитие прогностической способности студентов педагогических колледжей.– Киров: ВСЭИ, 2009. – 140 с.
3. Брушлинский А. В. Избранные психологические труды [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15533. — ЭБС «IPRbooks» (дата обращения: 18.05.2014).
4. Гершунский Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика: Учебное пособие. — М.: Флинта, 2003. – 768 с.
5. Забегалина С. В. Изменение прогностического мышления в ходе обучения в вузе // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – №39-2. – С. 203–218.
6. Морозова О. П. Эвристический потенциал системы ДПО в формировании профессионально-педагогического сообщества // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №6, – С. 89–93.
7. Регуш Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. – СПб, Речь, 2003. – 352 с.
8. Романова К. Е. Психологические факторы развития педагогического мастерства будущих учителей // Научный поиск. – 2013. – №1. – С. 10–14.
9. Шрамченко А.Ф. Командир и формирование личности: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.