УДК: 
81-25
Ильдутова Ольга Николаевна
Аспирант Института филологии, Сибирское отделение Российской академии наук, olgaildutova@gmail.com, Новосибирск

ОБУЧЕНИЕ НАУЧНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ ФИЗИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Аннотация: 
В статье представлено описание авторской методики обучения научной монологической речи на иностранном языке студентов физических специальностей – актуальность её разработки, условия начала обучения, подход, логика распределения учебного материала, а также непосредственно содержание обучения – подробное описание умений, формируемых в результате применения данной методики. Обучение научно-профессиональной речи на иностранном языке студентов неязыковых (в частности, физических) специальностей, как мы считаем, должно начинаться с формирования у студентов умения сформулировать определение научного термина, классифицировать предметы или явления, сравнить их между собой и описать каждое согласно требованиям, предъявляемым к научной речи (как по содержанию, так и по форме), привести соответствующие примеры. В заключении приведены результаты, полученные в ходе апробации указанной методики на физическом факультете Новосибирского национального исследовательского государственного университета (НГУ).
Ключевые слова: 
научная речь, методика обучения иностранному языку, иностранный язык для специальных целей, иностранный язык для академических целей
Библиографический список: 

1. Андриенко Е. В. Влияние глобализации на региональную стратегию развития высшего образования //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 31–34.
2. Артамонова Е. И. Забота международного педагогического сообщества о качестве человеческого потенциала: стратегический подход в свете реальностей ХХІ в. //Педагогическое образование и наука. – М.: МАНПО, 2013. – № 2. – С. 20–24.
3. Волкова А. А., Добровольская Е. В., Дудина Е. А., Коротких Е. Г., Лесникова-Бяндова Н. П. Обучение иностранным языкам в высшей школе на базе центров разноуровневого обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 56–62.
4. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. – М.: Дрофа, 2008. – 431 с.
5. Панин М. С. Пути интеграции вуза в мировое образовательное пространство //Педагогическое образование и наука. – М.: МАНПО, 2013. – № 2. – С. 70–77.
6. Попов А. И. Концепция подготовки специалиста инновационной сферы посредством олимпиадного движения //Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – Кострома, 2011. – Т. 17 – № 1. – С. 90–93.
7. Zimmerman Fran. English for Science. Prentice Hall Regents, Englewood Cliffs, New Jersey, U.S.A, 1989. – 186 c.
8. Encyclopedia Britannica. – 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.britannica.com/ (дата обращения: 21.12.2013).