УДК: 
378+37.0
Цигулева Олеся Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры перевода и переводоведения, Новосибирский государственный педагогический университет, oltsiguleva@yandex.ru, Новосибирск

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ АЗИИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Аннотация: 
Данная статья посвящена анализу негосударственного сектора высшего профессионального образования в странах Азии и Латинской Америки. Анализируя негосударственный сектор высшего образования, автор акцентирует внимание на том, что для большинства стран Азии и Латинской Америки характерна система негосударственного высшего образования. Исследуя данную проблему, автор отмечает, что подсистемы государственного и частного высшего образования сосуществуют в одном образовательном пространстве. Государство в большинстве стран Азии и Латинской Америки оказывает разного рода финансовую поддержку частному сектору образования, стимулируя тем самым дальнейшее развитие сети негосударственных вузов.
Ключевые слова: 
система негосударственного высшего образования, частные университеты, «несложные» вузы, коммунитарные университет, субвенции
Библиографический список: 

Аралов А. В. Управления негосударственным ВУЗом в условиях рынка образовательных: учеб. пособие. – Ессентуки: Изд-во «Ессентукский Институт Управления Бизнеса и Права». – 2000. – 116 с.
2. Бухарева Л. М. Государственный и частный секторы высшего образования в Бразилии // Педагогика. – 2002. – № 29. – С. 98–103.
3. Вахштайн В. С. Современная высшая школа в США // Вестник педагогических инноваций. – 2009. – № 1 (17). – С. 101–115.
4. Дагуан У, Сюэлянь К. Негосударственное образование в КНР. Россия-Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI века. – М., 2007. – С. 327–341.
5. Ермолаева Е. В. Частная высшая школа в Латинской Америке // Высшее образование в России. – 1998. – № 3. – С. 45–48.
6. Зернов В. А. и др. Негосударственная высшая школа России: становление, состояние, перспективы развития. – М.: Университетская книга, 2009. – 388 с.
7. Ильинский И. М. О российских образовательных реформах// Высшее образование для XXI века: VI международная научная конференция. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. – С. 8 – 26.
8. Павлова Т. Л., Цигулева О. В. Компетентностный подход как основа развития профессиональной мобильности //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 111 – 114.
9. Степанов В. И. Проблемы становления и развития негосударственного сектора образования в России: монография. – Барнаул : изд-во Алт. ун-та, 2004. – 360 с.
10. Темирбекова А. З. Опыт стран с развитой системой высшего образования в области регулирования рынка труда // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 140 – 148.
11. Altbach P. «Private higher education: Themes and Variations in Comparative Perspective» Institute of International Education (IIE) / P. Altbach. – New York, 1999. – P. 311–325.
12. Lin J. Social transformation and private education in China/ J. Lin. – Westport, Connecticut: Praeger Publishers. 1999. – 220 p.