УДК: 
371.3
Чебыкина Ольга Альбертовна
Без ученой степени, Аспирант кафедры психологии развития и педагогической психологии, ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», OOLGA-85@YA.RU, Шадринск

КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация: 
Данная статья посвящена корреляционному анализу формирования толерантности у младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия. Автор статьи определил понятия «толерантность», «конструктивное взаимодействие». Выделены компоненты: эмоционально – волевой, когнитивный, мотивационно – ценностный, деятельностный компоненты. Выявлена взаимосвязь среди данных компонентов толерантности в процессе конструктивного взаимодействия методом корреляционного анализа. В результате корреляционного анализа было выявлено 20 показателей. В ходе корреляционного анализа было выявлено, что такие показатели как: рациональный канал эмпатии (РКЭ) (1связь), проникающая способность в эмпатиии (ПСЭ) (2 связи) имеют меньшее количество связей по сравнению с другими показателями компонентов толерантности в процессе конструктивного взаимодействия.
Ключевые слова: 
корреляционные связи, критерий нормальности, компоненты, показатели
Библиографический список: 

1. Буреева Н. Н. Многомерный статистический анализ с использованием
ППП «STATISTICA : учеб. метод. материал. — Нижний Новгород, 2007. - 112 с.
2. Забелина О. М. Педагогические условия формирования опыта
конструктивного взаимодействия во временном объединении // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия : Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2010. — № 3. — Том :16 — С. 120—121.
3. Контров Г. Е. Формирование толерантности у подростков в условиях
работы детских общественных объединений : дисс. ... канд. пед. наук. –
Ярославль, 2004. — 151 с.
4. Лаврентьева О. В. Подготовка студентов к формированию социальной ответственности у школьников //Сибирский педагогический журнал. –– 2014. – № 6. – С. 171–176.
5. Мудрова А. В. Взаимодействие как фактор развития — развивающее
взаимодействие // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. — № 13. — С. 183—186.
6. Толерантность в обществе различий : коллективная монография / Под
ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова, А. Ю. Зенковой. — Екатеринбург, 2005. — 265 с.
7. Толерантность и образование: современные проблемы формирования
толерантного сознания: коллективная монография / Отв. ред. А.В. Перцев. — Екатеринбург, 2006. — 185 с.
8. Шаталова Н. П. Азбука конструктивного обучения : монография. —
Красноярск: ООО «Научно-инновационный центр», 2011. — 204 с.
9. Budner S. Intolerance of ambiguity as a personality variable. Journ. of
Personality, 1982, — vol. 30, pp. 29 – 50.
10. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition.
Washington : American Psychiatric Association, 1994.