УДК: 
159.922.7+793.7
Kaреш Гамзе
Магистр педагогики, Университет Эскишехир Османгази, gmzkaraer26@gmail.com, Эскишехир
Тезель Езден
Профессор факультета образования, Университет Эскишехир Османгази, ozden.tezel@gmail.com, Эскишехир

Исследование развивающих игр и эффекта игрушек во время обучения детей дошкольного возраста

Аннотация: 
Описывается исследование научной концепции повышения эффективности образовательного процесса при использовании развивающих игр и игрушек в учреждениях дошкольного образования. Данное исследование было проведено на одной группе детей с использованием экспериментальных методов пре-тест и пост-тест. С целью изучения влияния развивающих игр и игрушек на детей был проведён сравнительный анализ различий между результатами тестирования методами пре-тест и пост-тест. С этой целью были разработаны устные вопросы-ответы, используемые в качестве инструкции до и после пре-теста и пост-теста. В процессе исследования были собраны и изучены данные. Исследование было проведено с тринадцатью дошкольниками в одном из детских учреждений Эскишехир (Турция). Использовались описательные методы анализа данных. Результаты исследования показали, что благодаря использованию развивающих игр и игрушек для обучения дошкольников увеличилась результативность усвоения учебного материала. В заключение автор исследования делает вывод, что развивающие игры и игрушки, используемые для обучения детей в дошкольном возрасте, в соответствии с научной концепцией оказывают значительное влияние на развитие детей и повышение уровня их знаний. Поэтому автор статьи считает, что для более качественного усвоения учебного материала обучающие игры и игрушки целесообразно применять не только в дошкольной научной педагогике, но и в учебном процессе начальных и средних классов общеобразовательной школы.
Ключевые слова: 
культурные игры, культурные игрушки, научные концепции дошкольного образования.
Библиографический список: 

1. Ashiabi G. S. Play in the Preschool Classroom: Its Socioemotional Significance and the Teacher’s Role in Play // Early Childhood Education Journal. – 2007. – 35 (2). – P. 199–207.
2. Bilaloğlu A. Erken çocukluk döneminde fen öğretiminde analoji tekniği. Çukurova Üniversitesi Eğitim Fakültesi Dergisi. – 2005. – № 2 (30). – P. 72–77.
3. Fleer M. Supporting Scientific Conceptual Consciousness or Learning in ‘a Roundabout Way’in Play‐based Contexts // International Journal of Science Education. – 2009. – № 31 (8). – P. 1069–1089.
4. Gallegos Cazares L., Flores Camacho F., Calderon Canales E. Preschool science learning: The construction of representations and explanations about color, shadows, light and images // Review of Science, Mathematics and ICT Education, 2009. – № 3 (1). – P. 49–73.
5. Greenfield D. B., Jirout J., Dominguez X., Greenberg A., Maier M., Fuccillo J. Science in the Preschool Classroom: A Programmatic Research Agenda to Improve Science Readiness // Early Education and Development. – 2009. – № 20 (2). – P. 238–264.
6. Hadzigeorgiou Y. A Study of the Development of the Concept of Mechanical Stability in Preschool Children // Research in Science Education. – 2002. – № 32. – P. 373–391.
7. Howitt C., Lewis S. W., Upson E. 'It's a mystery!': A case study of implementing forensic science in preschool as scientific inquiry // Australasian Journal of Early Childhood. – 2011. – № 36 (3). – P. 45–55.
8. MEB. Milli Eğitim Bakanlığı Okul Öncesi Eğitim Programı, Temel Eğitim Genel Müdürlüğü. – Ankara, 2013.
9. Mirzaie A. R., Hamidi F., & Anaraki A. A Study on the Effect of Science Activities on Fostering Creativity inPreschool Children // Journal of Turkısh Scıence Educatıon. – 2009. – № 6 (3). – P. 81–90.
10. Ogelman H. G. Teaching Preschool Children About Nature // A Project to Provide Soil Education for Children in Turkey. Early Childhood Education Journal. – 2012. – № 40. – P. 177–185.
11. Pine K., Messer D., John K. Children's Misconceptions in Primary Science: ASurvey of teachers' views // Research in Science & Technological Education, 2001. – № 19 (1). – P. 79–96.
12. Roychoudhury A. Connecting science to everyday experiences in preschool settings // Cultural Study of Science Education. – 2014. – № 9. – P. 305–315.